Отправлено: 29.01.11 00:56. Заголовок: Детский психолог.Кто посоветует???
Возникла проблема... Нужна консультация детского психолога для ребенка 4-х лет.Девочка вроде не особо проблемная,но если родители забили тревогу,то я думаю что совет форумчан,которые когда либо обращались к врачам этого профиля для мамочки будет очень ценная. Ну совсем не хочется платить шарлатанам по 1000 за час.
Да если по советам психолог действительно будет хороший,то я со своим маленьким подростком сходила бы.Тяжко что то нам стало на пороге 12тилетия общаться. Пишите в теме или в личку.Думаю этот вопрос не одних нас волнует!!!
Вот темка с спец. форума "Меня бесит моя дочь" здесь, там народ и в т.ч. психологи дают советы, возможно, что-то окажется полезным.
Советы - это хорошо и кому то достаточно только теоретических знаний. Но советы психолога по интернету это тоже самое, что интернет общение - замечательно, не заменит живого Психолог, прежде всего работает с клиентом, ЕГО чувствами, эмоциями, меняетесь вы- меняется ситуация. По интернету это не возможно. Мы все много читали литературы о дрессировки, но все же идем на площадку. Не дрессирум по интернету, а ведь тоже кинологи дают советы.И так в разных ситуациях. А вот то, что касается нас, нашей семьи, доводим до крайности. А чего боимся...скорее сами себя. Но это мое мнение.
Отправлено: 30.01.11 21:18. Заголовок: foto-pets, к сожален..
foto-pets, к сожалению, не вполне адекватных людей хватает везде, в любой профессии. Специалист специалисту рознь, как и тесты. На психологов хоть как-то учат, на родителей не учат нигде, однако рожает большинство. YUTA, Галина Авенировна не врач, а психолог, это разные вещи. Лаки, какого рода проблема с четырехлеткой? В зависимости от характера проблемы могу посоветовать, к кому обратиться.
но ведь на основании заключения подобного специалиста может быть искалечена чья-то жизнь...
Если речь идет о таких серьезных вещах, которые могут повлиять на судьбу и жизнь человека, то чаще собираются комиссии ПМПК (психолого-медико-педагогический консилиум) и в его состав входят люди уже с именем. А не очень грамотных специалистов можно встретить везде и в медицине, и в политики, и в сфере управления, и в кинологии и т.д.
но ведь на основании заключения подобного специалиста может быть искалечена чья-то жизнь...
Vsin действительно права в плане того, что психолог не в праве единолично принимать судьбоносных решений. foto-pets, вот вы говорите о тестах, на которые можно натаскать ребенка. Об этом знают почти все родители, но почему-то не все это делают. Встает вопрос, почему? Или родителям наплевать на свое чадо, соответственно им мало занимаются, и как следствие у ребенка как минимум пед.запущенность. Или родители не знают, как это сделать, следовательно и развивать ребнка они тоже не умеют, следствие та же пед.запущенность в лучшем случае. Или ребенок не в состоянии "натаскаться" на эти тесты, значит возможно он остает в развитии. Ну и т.д. Результат одинаков - ребенок тесты не прошел (согласитесь, что такой ребенок будет отличаться от его "успешных" ровесников). И в этом нельзя винить школьного психолога, не он выдумал эту систему тестов, он только констатирует результат. Меня всегда удивляет, почему родители считают, что кто-то где-то (в д.саду, в школе) должен развивать, воспитывать, заниматься с их ребенком. Почему они так легко скидывают свою ответственность за самое дорогое, что у них есть, за собственное чадо?! Я не первый год работаю с детьми и их родителями, поверьте, у адекватных нормальных родителей дети легко проходят все эти тесты (конечно, я не беру проблемных по здоровью детей). В нашей профессиональной среде в ходу пословица: "от осинки не родятся апельсинки". Исключений практически не бывает. Родитель может принимать это или нет, но сути это не меняет.
И так как я работаю именно в школе, меня просто раздражает эта фраза. Не плохих детей - есть не грамотные взрослые! И самое обидное, что взрослые все понимают....но свое спокойствие, уют дороже детей. И не зря говорят зарубежные коллеги - мы не любим своих детей и значит у России нет будущего.... (но это так, о наболевшем)
Отправлено: 01.02.11 00:18. Заголовок: А это самое примити..
А это самое примитивное, что может дать школьный психолог: Десять ключей успешного воспитания
350 учителей-инструкторов Международной организации, работающих с трудными подростками и семьями в школах, церквах, социальных центрах Америки, собрались вместе и составили эти 10 правил-ключей, чтобы помочь всем нам.
1. Относитесь к воспитанию неформально. Обращайте внимание на качество проведенного с ребенком времени, а не на его количество. Современная жизнь всех нас научила невольно экономить на всем, в том числе на эмоциях, разговорах, общении с детьми. Поэтому вместо того, чтобы сосредоточить все внимание на том, что нам сбивчиво рассказывает ребенок, мы слушаем рассеянно, думая о своем. Между тем научно доказано, что дети «скупых» и неумелых в общении родителей плохо себя ведут и чувствуют себя потерянными. Поэтому даже отрицательное внимание (неодобрение, осуждение) лучше, чем холодность и безразличие.
2. Поменьше говорите, побольше делайте. Статистика утверждает: мы даем своим детям до 2000 (!) советов и замечаний в день. Поэтому неудивительно, что наши дети становятся «глухими». Если ребенок, несмотря на ваши просьбы, с завидным безразличием бросает в стирку носки, вывернутые наизнанку, однажды выстирайте их такими, какие они есть. Пусть сам убедится, что в таком виде их невозможно отстирать и высушить. Дела убедительнее и громче слов. 3. Дайте детям почувствовать, что они сильны, легальными способами; иначе они сами найдут нелегальные. А для этого с детьми надо советоваться, давать им право выбирать, покупать, считать деньги, готовить несложные блюда. Двухлетнему ребенку по силам вымыть пластиковую посуду, фрукты и убрать столовые приборы в ящик. Конечно, у вас это выйдет быстрее и лучше, но разве в этом дело? Если вы будете обходиться без помощи детей, вы лишите их возможности чувствовать себя нужными и сильными.
4. Не забывайте думать о том, к чему могут привести ваши слова и поступки. Спрашивайте себя так: – Что случилось бы, если б я не вмешался? Если мы вмешиваемся, когда в этом нет необходимости, мы лишаем детей возможности видеть последствия и учиться на собственных ошибках. И тем самым подменяем живую жизнь ворчливыми нравоучениями и запугиванием. Если ваш ребенок забывает взять с собой завтрак – не кладите его изо дня в день в портфель. Дайте ему забыть его, проголодаться и запомнить, что по утрам нужно класть завтрак в портфель самому.
5. Все ваши правила и требования должны быть логически обоснованы и понятны ребенку. А для этого в следующий раз, когда он забудет сдать фильм в видеотеку, не спешите отчитывать – он обидится, и урок не пойдет впрок. Не бегите сами, не отдавайте его долги. Пусть он сам решает эту проблему и думает, где взять денег в долг. Последствие для ребенка должно быть логически связано с его собственным поведением. И только тогда, когда он вернет весь свой долг, ребенок увидит логику в вашей дисциплине.
6. Избегайте конфликтов. Если ребенок проверяет вас истерикой, обидой, злостью или говорит с вами непочтительно, лучше уйти и сказать, что вы его ждете в соседней комнате, чтобы спокойно поговорить. Не поддавайтесь на провокации и храните невозмутимость изо всех сил. Если вы обиделись или разозлились – вы проиграли.
7. Не мешайте в одну кучу вину и виноватого. Ребенок может сделать что-то нехорошее, но не может быть плохим. Он должен всегда быть уверен, что его любят независимо от того, что он сделал. Если сомневаетесь в правильности своих требований, спросите себя честно: «Будет ли ребенок от этого увереннее в своих силах?»
8. Нужно уметь быть добрым и твердым одновременно. Предположим, вы сказали дочери, что нужно одеться за пять минут, иначе посадите ее в машину в ночной рубашке. По истечении указанного срока имеете полное право спокойно и бережно отнести ее в машину. И смею вас уверить: в следующий раз у вас не будет проблем по утрам с одеванием. Только в этот момент вы должны быть добрыми и справедливыми.
9. Нужно всегда помнить о вечности и о том, что наше слово отзовется не только сейчас, но и через года, когда наши дети будут воспитывать наших внуков. Исходя из этих соображений, иногда приходится отказываться от простых и быстрых решений проблемы, предпочтение отдав сложным и трудоемким, если это в будущем принесет большую пользу нашим детям и внукам. Если мы можем ударить ребенка, то, пытаясь решить сиюминутную проблему, мы заодно учим его агрессивным действиям в ситуациях, когда чего-то хочешь добиться от другого человека или ребенка.
10. Будьте последовательны. Если вы договорились, что не будете покупать в магазине конфеты, держите свое слово, несмотря на капризы, уговоры и слезы, как бы ни было жаль ребенка и как бы ни хотелось пойти на попятную. Ребенок будет больше уважать вас, если увидит, что вы умеете держать обещания. Дети учатся жить у жизни
- Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; - Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности; - Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым; - Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины; - Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других; - Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; - Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; - Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; - Если ребенок в безопасности, он учится верить в людей; - Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя; - Если ребенка понимают и дружелюбно к нему относятся, он учится находить любовь в этом мире.
Отправлено: 01.02.11 02:13. Заголовок: Да просто любите сво..
Да просто любите своих детей, всё и решится! Любовь победит любые проблемы! Может не сразу, наберитесь терпения!!! Главное, чтобы ребёнок чувствовал любовь родителей и был в ней уверен! В 4 года ребёнку точно не нужен психолог, только если родителям? Ну вспомнте себя в 4 года? Вы себя в этом возрасте помните? А 12-13 лет ? В этом возрасте вдруг хочется быть необычным, ребёнок начинает подражать тому, кто в его понятии есть идеал. Мама, понятно, бесится, но почему бы не вспомнить себя? Мы тёрли джинсы " Тверь", купленные нам " по блату" с большим трудом за большие по тем временам деньги об асфальт и делали дырки на второй день после их преобретения , к ужасу родителей, потому, что хотели быть Хиппи, наши дети хотели быть Панками, Готами... Все проходит, нужно дать детям время, переходный возраст - нормально, переживите его вместе с детьми, ну послушайте с ними их кошмарную музыку, сходите на их тусовку... это временно, точно, но это их жизнь в настоящий момент, ну не мешайте!! Другого времени у них на это уже не будет!
Отправлено: 01.02.11 03:59. Заголовок: Vsin пишет: И так к..
Vsin пишет:
цитата:
И так как я работаю именно в школе, меня просто раздражает эта фраза. Не плохих детей - есть не грамотные взрослые! И самое обидное, что взрослые все понимают....но свое спокойствие, уют дороже детей.
Vsin, вероятно, мы с вами вкладываем разный смысл в эту фразу. Чем она вас раздражает? Я ничего не написала про плохих детей (мне вообще непонятно, какой смысл вы вкладываете в это словосочетание). Общий смысл моих слов в том, что определенный родитель (осинка) в силу своих личностных патологических особенностей, ограниченности, неразвитости и пр. определенным образом воспитывает (или не воспитывает, но подает пример своим поведением) своего ребенка. Думаю, вы согласитесь, что у подобного родителя дети навряд ли вырастут гармоничной личностью и полностью разовьют заложенный в них природой потенциал (т.е. апельсинки не будет). Vsin, к моему огромному сожалению школьный психолог (чаще всего) не может дать ничего, кроме советов, часто бесполезных и избыточных, далеких от механизма реального их применения. Подготовка школьных психологов достаточно однобока, специфична своей педагогической направленностью. В результате такой специалист не видит глубины проблемы, не способен целостно ее охватить, осмыслить и, как следстие, реально оценить собственные силы для помощи в ее преодолении. У школьного психолога есть мистическая вера в "метОду", но нет понимания основ функционирования психики, интегративных связей различных психических процессов, их взаимодействия и видоизменения в процессе онтогенеза. В результате очень часто чудо-программа (метОда) не дает ожидаемых результатов. Значительная часть психологов образования берется работать (порой за доп.оплату с родителей) с любыми проблемами ребенка (этакие супер универсалы), почему-то считая, что могут объять необъятное. По поводу любви-нелюбви... Подавляющее большинство российских родителей любят своих детей, любят как умеют. И они хотят счастья своим детям. Вопрос в том, что любить мало, нужно еще и правильно любить. (всё написанное, естественно имхо; никого конкретно не имела ввиду; никого не хотела обидеть)
Labryberry, Таня, не вводи народ в заблуждение. Одному ребенку не нужен психолог, другому необходим. Лучше проконсультироваться, если возникла проблема или подозрение на нее, а не кусать потом локти, что "поезд ушел".
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 62
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет